Если строительная/производственная площадка не находится в непосредственной близости от транспортных коммуникаций, возникает необходимость в строительстве временных дорог: для прохождения спецтехники и грузового транспорта (для подвоза стройматериалов). "Времянки" также прокладываются при ремонте/восстановлении автодорог – в качестве объездных путей: до тех пор, пока не будет отремонтировано основное дорожное полотно. И в том, и в другом случае вы можете получить профессиональную помощь от компании "Геотехполимер"!


Разновидности


Временная – не значит низкокачественная, и к таким дорогам выдвигаются не менее жесткие требования, чем к основным дорожным путям сообщения: с поправкой на тип транспорта, который будет по ней проходить. Так, если по "времянке" планируется подвозить строительные материалы и спецтехнику, она должна быть достаточно грузоподъемной и укрепленной: с обязательной щебне-гравиевой подложкой и трамбовкой грунта. Если же по дороге будут проезжать только легковые авто, этими требованиями можно пренебречь.
Прежде чем заказать услугу строительства временных дорог, нужно уточнить их тип:

  • с твердым асфальтовым покрытием;
  • с железобетонным покрытием (сборные конструкции);
  • обычные грунтовые;
  • улучшенные грунтовые.

Важное значение имеет ширина дорожного полотна. В случае с одной полосой она должна превышать 3,5 метра, а для двух полос минимум составляет 6 метров. Если планируется прохождение крупнотоннажного транспорта, нижний лимит повышается до 8 метров.


Строительство временных дорог: цена, и алгоритм действий


Начинать работу следует с инженерно-геодезических изысканий. Исследуется тип грунта, глубина залегания грунтовых вод, топография местности, наличие/отсутствие подземных коммуникаций и сооружений, и т.д. Если для строительства нет серьезных препятствий, оно выполняется в 5 этапов:

  • формирование дорожного "корыта" – неглубокой выемки для укладки дорожной постели;
  • настил геосинтетического полотна – для дренажа, разделения слоев и укрепления дорожного основания;
  • засыпка щебня, гравия или бетонного боя;
  • расклинцовывание дорожного полотна;
  • обустройство дренажных канав.

Глубина закладки и тип сыпучих материалов определяются исходя из задач, которые возлагаются на данную конкретную дорогу. 


Какие требования нужно соблюдать?


Важно, чтобы при выполнении заказа на 100% соблюдались действующие правила и стандарты, введенные в отношении строительства временных дорог. Например, не рекомендуется:

  • прокладывать однополосные пути сообщения шириной менее 3,5 метров;
  • прокладывать двухполосные пути сообщения шириной менее 6 метров (в случае с грузовым транспортом – 8 метров);
  • оставлять пути сообщения без кольцевых развязок (тупики крайне неудобны для разворота крупнотоннажного транспорта);
  • пренебрегать "карманами" – участками с дополнительной полосой, где могут разойтись два тягача, идущие навстречу друг другу. Длина такого кармана должна быть не менее 12-19 метров.

Конечно, добавление новых элементов повысит стоимость строительства временных дорог, зато сделает их эксплуатацию максимально удобной и безопасной. Чтобы не тратить лишние деньги, стоит просчитать все заранее – после проведения геодезических и инженерных исследований. Эту часть работы мы также можем взять на себя.
Компания "Геотехполимер" работает по всей территории Московской и Ленинградской областей, и может организовать быстрый подвоз стройматериалов на объект. Заказать строительство временных дорог (и другие услуги) можно на нашем официальном сайте!

Нам доверяют

Cart
0