Железнодорожное строительство

Железные дороги прокладываются не только вблизи городов, но и на диких, необжитых территориях. Если на каменистой почве создать устойчивую железнодорожную постель достаточно просто, то в болотистых низинах и районах вечной мерзлоты это превращается в настоящую проблему. ЖД-пути быстро приходят в негодность, размываются паводками, проседают в процессе эрозии и т.д. Предотвратить эти процессы можно с помощью современных геосинтетических материалов. Используя георешетки, геосетки и геотекстиль в качестве подложки под железнодорожный путь, можно улучшить его эксплуатационные характеристики, и в разы продлить срок службы!

Для каких целей применяются разные виды геосинтетиков?


Геоматериалы на основе композитов и полимеров активно применяются на Западе еще с конца прошлого века. В России они получили массовое распространение относительно недавно, и за короткое время зарекомендовали себя с самой лучшей стороны. Эффективные и относительно недорогие, они оптимально подходят для дорожного и ЖД-строительства, и сохраняют свойства в течение десятилетий - даже при монтаже на сложных, нестабильных участках.
В список геосинтетиков, получивших применение в строительстве и ремонте железных дорог, входят геосетки (полиэфирные и двуосные), георешетки, геоматы и геотекстиль (тканый, иглопробивной и термоскрепленный). Они способны выполнять следующие функции:

  • усиление балластного и подбалластного слоя грунта - геотекстиль, геосетки и георешетки;
  • отвод грунтовых вод (дренаж) - геотекстиль и геоматы;
  • укрепление ЖД-насыпей - георешетки;
  • усиление откосов - геоматы и георешетки;
  • разделение грунтовых слоев и фильтрация - геотекстиль.

Так, качественная геосинтетика способна повышать прочность и устойчивость насыпи, выполнять армирующую и дренажную функцию и отводить грунтовые воды. Ее можно использовать на всех типах местности, включая заболоченные участки и поймы рек. Геосинтетические материалы высокой плотности не проседают и не деформируются под весом ЖД-путей и груженых составов, и равномерно распределяют нагрузки по всей ширине подложки. Установив такую систему, ее можно эксплуатировать в течение многих лет (десятилетий) - без необходимости замены и ремонта. 


Для каких участков подходят геосинтетики?


В странах Европы геосинтетические материалы встречаются на большинстве железнодорожных путей сообщения, в особенности - на нестабильных, "бедных" грунтах со слабой несущей способностью. С учетом высокой прочности и эластичности геосинтетиков, их можно беспрепятственно применять на:

  • магистральных участках ЖД-полотна;
  • переездах;
  • развилках;
  • стрелочных переводах;
  • погрузочных станциях и т.д.

Геосинтетики снижают напряженность дорожных одежд, и продлевают срок службы ЖД-путей, как минимум, на 30-40%. Материалы на основе полимеров и композитов не боятся высоких (до +100 градусов) и низких (до -60 градусов) температур, и являются биологически нейтральными. Они не разрушаются под воздействием сырости и грибка, не подвержены коррозии, и не вступают в реакции с большинством химических веществ. Минимальный срок службы геосинтетика - 25 лет, с учетом интенсивной эксплуатации. 
Если вам нужны качественные материалы, способные сохранять прочность и эластичность в течение всего срока использования, остановите выбор на продукции компании "Геотехполимер". Мы выпускаем геосинтетики по проверенным западным технологиям, и даем клиентам долгосрочную гарантию. У нас материалы продаются без лишних наценок, и с быстрой доставкой по России - как оптом, так и в розницу!

Напишите нам

Нам доверяют

Cart
0